Новости Ресурсный центр

Что делать после регистрации НКО?

Что делать после регистрации НКО?

Поздравляем с успешной регистрацией организации НКО!!! Но, регистрация НКО - это только начало работы. Давайте разберем дальнейшие шаги работы, чтобы достичь поставленных целей и миссий организации.

ВЫПИСКА ИЗ ЕГРЮЛ

Вам необходимо скачать выписку в отношении вашей НКО из Единого государственного реестра юридических лиц. В ней будет такая информация как:

- дата регистрации
- ИНН
- ОГРН
- КПП
- полное и сокращенное наименование вашей организации
- юридический адрес
- ОКВЭД
и тд.

ДОКУМЕНТЫ ИЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИЙ

После регистрации НКО Минюст обязан выдать руководителю или другому лицу по доверенности НКО оригиналы документов, подтверждающую государственную организацию.

ЗАЯВЛЕНИЕ В ФНС

Если НКО приняло решение о переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения, то необходимо подать заявление в ФНС по месту регистрации в течении 30 дней, тогда на УСН будет работать с даты регистрации НКО, если после 30 с момента регистрации, то на УСН вы сможете перейти уже только на следующий год.

ПЕЧАТЬ

Печать является обязательным элементом документооборота любого юридического лица. Законодательство требует, чтобы печать НКО содержала полное наименование НКО на русском языке, так же реквизиты организации(ИНН, КПП, ОГРН).

ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

Электронная подпись необходима для электронного документооборота. ЭЦП должна быть у любой организации, включая некоммерческие.

ФНС осуществляет бесплатный выпуск ЭЦП на руководителей организации, для этого нужно:

- заявление на изготовление ЭЦП
- паспорт
- СНИЛС

РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ В БАНКЕ

Для начала необходимо выбрать в каком банке вы будете открывать расчетный счет, который будет удовлетворять вас по всем параметрам (проценты,размер комиссии, условия ведения зарплатного проекта и тд). После вам нужно узнать какие документы нужно подать для открытия расчетного счета.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

НКО необходимо найти человека или организацию, кто будет сдавать бухгалтерскую и статистическую отчетность в контрольные органы, в том числе НУЛЕВУЮ. При оформлении отношений с бухгалтером также встанет вопрос о программном продукте, через который будет осуществляться электронный документооборот.

https://33.rosstat.gov.ru/websbor

https://t.me/addlist/knLgiNJA5UE3YTYy

КАРТОЧКА ОРГАНИЗАЦИИ

Карточка организации облегчит вам взаимодействие с контрагентами при заключении договоров и соглашений. Как правило, в карточке организации отражают следующую информацию:

- полное и сокращенное наименование организации
- ОГРН, ИНН, КПП
- юридический и фактический адрес
- банковские реквизиты
- должность и ФИО руководителя
- контактные данные НКО

ТРУДОУСТРОЙСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ НКО

Действующим законодательством предусматривается следующие варианты оформления отношений между НКО и ее руководителем:

- заключение трудового договора
- заключение договора гражданско-правового характера
- отсутствие трудового и иного договора. В данном случае руководитель действует от имени НКО в силу назначения в соответствие с протоколом общего собрания или иным документам , в котором выражено решение учредителей НКО.

Мы определили основные шаги после государственной регистрации НКО. Теперь важно уделить время и усилия на развитие и реализацию вашей миссии. По любым вопросам Ресурсный центр НКО всегда поможет. Удачи вам на этом увлекательном пути!!!

Тема следующего поста «Бухгалтерский учет НКО»

Команда Ресурсного центра!

#ресурсныйцентрНКОвладимир
#центруомпеткнций
#рестрациянко
Made on
Tilda