ТОП 100

ВЛАДИМИРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ "СОЮЗ ПЕРВОЙ ШКОЛЫ"

ПРОЕКТ: Ресурсный медиацентр Первой школы г. Гусь-Хрустальный


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Традиции ломать очень сложно, а уж если они школьные — еще и ответственно. Стенгазета долгие десятилетия была главным информационным ресурсом для учеников. Но Первая школа города Гусь-Хрустального Владимирской области сначала отказалась от нее в пользу настоящего печатного СМИ «ДеГа». А затем и вовсе перешла в виртуальное пространство, заведя аккаунты в популярных соцсетях. Такой ход объяснили необходимым шагом навстречу времени и ученикам.

Эти изменения подсказал опрос, который провели в 2017 году среди родителей и педагогов пяти школ города.

— Родители жаловались на информационную закрытость школ, педагоги сетовали, что их большую воспитательную работу и яркие мероприятия часто не замечают, а школьники хотели бы наладить канал для коммуникации с миром взрослых, транслировать свои проблемы и идеи, публично гордиться успехами, — объясняла Ирина Кондратьева, глава Владимирской детско-молодежной организации «Союз Первой школы».

На все эти «беды» нашелся один ответ — в школе появилась настоящая газета. Уже через два года она победила в номинации «Печатное детское СМИ» Медиашколы РДШ и взяла приз за лучший дизайн на Фестивале школьных СМИ в МГУ имени Ломоносова. У появившихся чуть позже аккаунтов в Инстаграме и в ВКонтакте Первой суммарно уже больше двух тысяч подписчиков. Результаты не заставили себя ждать: 97,5 процента опрошенных в очередной раз родителей поделились, что им очень нравится такая открытость.

За опытом коллег потянулись и другие образовательные учреждения города. Но, чтобы делать новое школьное СМИ качественно, этому тоже нужно учиться. Так и возникла идея «Ресурсного медиацентра».

— Цели вырастить полторы сотни журналистов, дизайнеров или эсэмэмщиков у нас не было, — рассказывает Ирина Кондратьева. — Скорее, задача в том, чтобы дать ребятам уверенность в себе, научить выражать мысли, да и навыки работы в фоторедакторах и других программах лишними не будут.

Что в итоге получилось.

Редакторские правки, дизайн и верстка, тонкости SMM (работы в соцсетях) — у подопечных восьми школ и одного ссуза Гусь-Хрустального появились новые интересные уроки, которые проходили дважды в неделю. А проводили их студенты топовых вузов России — по наблюдению педагогов Первой школы, ребятам интересны и близки молодые наставники, поэтому и обучение проходит легко.

Школьники с увлечением окунулись в новое: брали интервью, готовили фотографии для печати, верстали свои материалы. А еще пробовали выстроить личный бренд, составить контент-план, осваивали другие важные в блогинге вещи. Попутно, незаметно для себя, подтягивали орфографию и пунктуацию, становились ответственнее.

— 11 лет в школе — это не подготовка к жизни, это уже жизнь. Она должна быть насыщенной и интересной. Наш проект — один из способов сделать ее именно такой. А еще школьные газеты и странички в соцсетях — мостик между родителями, детьми и педагогами. Если мы не будем рассказывать о том, что происходит в образовательном учреждении, то кто же это сделает? — уверена Ирина Кондратьева.

Вообще работа над общим делом сильно изменила отношения всех участников: увлеченные подростки стали по-другому относиться к школе — утром бегут на занятия, после уроков с готовностью задерживаются в коворкинге. Родителям все это — бальзам на душу, что, в свою очередь, сказалось на рейтинге школ. Благодарность подростков и взрослых сильно поддержала учителей — они тоже вдохновились, почувствовали свою нужность, удовлетворение от работы. В плюсе остались и студенты педагогических вузов — они получили отличную практику и возможность для реализации идей.

— Ученики отмечали, что занятия помогают им определиться с будущей профессией, завести новые знакомства, заряжают хорошим настроением, — говорит Ирина Кондратьева. — Наш «Ресурсный медиацентр» стал не только инициатором появления школьных СМИ, но и площадкой для молодых лидеров города, агрегатором социальных проектов, авторами которых являются дети и молодежь.

С какими трудностями столкнулись.

Для занятий в Первой школе Гусь-Хрустального благодаря средствам президентского гранта обустроили классный коворкинг: поставили оборудование, провели высокоскоростной интернет, купили лицензии на программное обеспечение для производства печатных СМИ и диджитал контента, закупили методическую литературу по теме, недоступную до этого в городе.

Но воспользоваться всеми этими благами смогли далеко не сразу: случился карантин, и, вместе того чтобы работать в новеньком пространстве, школьники обучались онлайн.

— С другой стороны, когда 99 процентов общения перешло в сеть, это еще раз доказало важность коммуникаций, — говорят авторы проекта.

Еще со временем стало понятно, что, несмотря на самостоятельность современных подростков, большинству ребят необходимы кураторы, которые могли бы мягко поддерживать школьные медиацентры, подсказывая на разных этапах процесса. Этот момент учли при подготовке заявки на следующий грант.

Как развивается проект

Получив и в 2021 году поддержку Фонда президентских грантов, проект продолжает работать. Теперь в программу добавили ТВ-журналистику — мастер-классы для молодежи проводят продюсеры НТВ и опытные местные телеведущие. А 1 сентября 2021-го на базе Первой школы начал работу Медиакласс.


ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ:
  • школьники и студенты ссузов,
  • родители учащихся и студентов,
  • педагоги школ и преподаватели ссузов

ГРАНТОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА:
  • Размер гранта 1 331 829 ₽
  • Софинансирование 1 007 140 ₽

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:
01.03.2020 – 31.10.2020
Made on
Tilda